Лидер риэлторов Марина Ракина: «МФЦ нужны, но о них мало кто знает»

22.08.2014 13:25:49

Президент Союза риэлторов Барнаула и Алтайского края Марина Ракина приняла участие в заседании расширенной коллегии Управления Росреестра по Алтайскому краю, на котором рассматривался вопрос о доступности государственных услуг в Многофункциональных центрах Алтайского края. В настоящее время, в регионе действует 17 филиалов МФЦ, вместе с тем, прием документов для предоставления госуслуг Росреестра проводится лишь шестью офисами КАУ «МФЦ Алтайского края» (г. Барнаул - 2 офиса, г. Бийск, г. Новоалтайск, г. Рубцовск и Благовещенский район). Доля заявлений, поступивших на госрегистрацию прав в МФЦ, составила не более 15 процентов от общего объема заявлений, поступивших в соответствующее структурное подразделение Управления Росреестра. При этом, как отмечается в документах коллегии, «согласно стратегии развития системы Росреестра к 2015 году доля государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, должна составить 70 процентов, а к 2018 году – 90 процентов от общего количества оказываемых ведомством услуг».

В своем выступлении Марина Ракина отметила, что специально к заседанию коллегии, Союз риэлторов провел опрос среди риэлторов Барнаула и Бийска о работе с МФЦ. Результаты оказались не очень радужными. Действительно, усилиями государственных структур в Многофункциональных центрах созданы идеальные условия для оказания государственных услуг – предварительная запись, просторные помещения, наличие мест для ожиданий, кондиционеры, электронная очередь. Но при этом, процедура регистрации сделок с недвижимостью занимает значительно больше времени, чем в Росреестре, специалисты центров еще не настолько профессионально подготовлены для совершения столь ответственных операций. Это сказывается на продолжительности операций. Кроме того, нормативные сроки значительно увеличены, например, кадастровый паспорт в Росреестре нам сделают за 10 дней, в МФЦ - за 16 дней. По мнению Марины Ракиной, в такой большой государственной работе по развитию многофункциональных центров мало внимания уделено информированию людей об услугах МФЦ. Об этом нам сказали бийские коллеги, которые практически не пользуются услугами МФЦ. «Поэтому, главное, на наш взгляд, как можно больше рассказывать, объяснять, распространять информацию, в том числе через профессиональные союзы» - отметила Марина Ракина. Она выразила готовность от имени Некоммерческого партнерства принять участие в этой работе, и предложила руководству Росреестра и МФЦ пересмотреть сроки регистрации сделок с недвижимостью во многофункциональных центрах Алтайского края.

Введите фамилию риэлтора: