В Барнауле назрела необходимость создания профессиональной базы недвижимости

05.09.2014 17:29:17

Работе риэлторов очень мешают сайты-барахолки с неактуальными и несуществующими объектами.

В последнее время в Барнауле появилось очень много сайтов с объявлениями об операциях с недвижимостью. Однако их базы данных оставляют желать лучшего – несуществующие адреса, объекты-заманушки, устаревшие объявления, и это далеко не полный перечень недостатков, сбивающих с толку всех участников рынка.

Откуда и зачем появляется такая информация? Во-первых, некоторые риэлторы могут сами «играть» с ценами и квартирами. Например, публиковать одно и то же предложение от разных лиц, а от своего – с самой низкой стоимостью. Также они могут дописать несколько объектов, схожих с тем, который не пользуется спросом, но изменив номер дома, этаж, подъезд и любые характеристики. Это тоже своего рода «замануха». Правда рассказывается непосредственно на месте, когда клиент уже «обработан» и почти согласен на сделку.

Во-вторых, многие сайты и их пользователи просто не следят за своими базами. Объявления размещаются бесплатно и в неограниченному количестве, поэтому объекты могут быть давно неактуальными, проданными и даже ликвидированными, а на сайте по-прежнему сохраняются, как самые горячие предложения. В-третьих, некоторые порталы (навязчиво рекламные) намерено забивают базы «интересными» объявлениями, чтобы привлечь как можно больше посетителей, а потом навязать какого-либо рода услуги.

«У нас был случай, когда позвонили по объекту, который мы продали полтора года назад, - рассказывает Игорь Карпочев, директор агентства недвижимости «Держава». – Клиент, сообщил, что нашел объявление на таком-то сайте, оно было достаточно свежее, но наши риэлторы его не давали! И таких примеров достаточно много. Данная проблема является на сегодня самой злободневной, потому что тратится впустую очень много времени и у агентов недвижимости, и у покупателей. Вместе с тем, в Барнауле и крае существуют профессиональные сайты, хоть их и очень мало. К ним я бы отнес сайт Союза риэлторов Барнаула и «Недвижимость Алтай», в чьих базах – больше всего актуальных, не просроченных объектов и нет дублей».

С ним соглашается и директор агентства недвижимости «Позитив» Елена Завадская, которая считает, что, когда человек платит деньги за объявления, он четче формирует свои потребности и задачи, а значит, заинтересован в более серьезном подходе и будет дорожить каждым звонком. А когда объявление размещается бесплатно, ни автор, ни хозяин ресурса не несут за них никакой ответственности.

Риэлторы бы рады пользоваться исключительно профессиональными ресурсами, но их гонит на популярные сайты потребитель. Ведь он не вникает в такие тонкости и посещает именно их. Поэтому и приходится агентствам пользоваться базами таких ресурсов, которые в последнее время больше напоминают свалку. И если раньше они выигрывали хотя бы возможностью бесплатного размещения объявлений, то теперь стали вводить еще и пакетную тарификацию, что для участников рынка недвижимости вообще невыгодно, к тому же и неэффективно.

«Когда вы обращаетесь к профессиональным сайтам, вы практически на 100% имеете дело с реальными проверенными объектами, у которых и все документы в порядке, и они реально существуют. А вот сайты с бесплатными базами имеют больше развлекательный характер, там можно поизучать, где, какие объекты есть, посмотреть фотографии, такой, знаете, праздный интерес. Но при этом не надо забывать, что порядка 50% всех предложений являются неактуальными», - говорит Елена Завадская.

Эта проблема давно подвела риэлторов Барнаула и Алтайского края к вопросу о создании своей собственной базы. «Он давно назрел, и мы очень долго его обсуждаем. Так называемую базу мультилистинга мы должны создать хотя бы на уровне понимания, определиться, что это вообще такое, потом уже и начать реализовывать. Однако для этого необходимо объединение всех риэлторов. Они должны четко понимать, что профессиональная база необходима прежде всего им самим. А пока этому процессу сильно мешает разрозненность в риэлторском сообществе, многие агенты у нас ведут деятельность сами по себе», - говорит Президент СРБ Марина Ракина.

А вот какой должна быть эта база, опрошенные эксперты оказались едины во мнении. Во-первых, необходимо создать удобный и эффективный инструмент с качественным поиском. В нем должны быть только актуальные предложения, то есть надо установить какой-то контроль и чистку объявлений. Во-вторых, в базе должны содержаться только договорные реальные объекты и без дублей. Три агентства не могут одновременно продавать одну и ту же квартиру. И система должна отслеживать это автоматически, а затем блокировать и выяснять, кто нарушил правила. Также, лучше, чтобы база была закрытой, только для внутреннего пользования риэлторов.

«Это значительно упростит работу профессионалов. Тогда риэлтор сможет больше времени тратить не на поиск реальных объектов, а на работу непосредственно с клиентами, что будет значительно эффективнее!» - говорит Игорь Карпочев.

Источник: realtai.ru

Введите фамилию риэлтора: