REALTAI: Как изменилась работа барнаульских риэлторов в кризис?

25.12.2015 13:43:06

В 2015 году кризис существенно повлиял на развитие рынка недвижимости Алтайского края. Это естественным образом отразилось и на работе агентств недвижимости. Традиционно, подводя итоги, редакция «Недвижимость Алтай» решила провести экспресс-опрос директоров агентств недвижимости и узнать, как же изменилась их работа в кризис?

 

Сергей Чуркин, директор агентства недвижимости «Ленинский проспект»:

«Фирма за последнее время расширилась, появились новые сотрудники, а наша деятельность, благодаря новым программным решениям, стала более технологичной. Кроме того, в работе с клиентами мы перешли на другие стандарты качества работы, которые ввели для своих агентов. Мы максимально тщательно описали, что из себя должна представлять услуга риэлтора, и требуем от исполнителей соответствия данным стандартам. Это необходимо, чтобы работа велась не на усмотрение каждого отдельного риэлтора, а в соответствии с правилами, что позволяет получать услугу стабильно хорошего качества, вне зависимости от исполнителя. Своих сотрудников мы постоянно контролируем и обучаем, чтобы эти стандарты соблюдались.

Однако все эти нововведения – не вынужденная мера, а стратегическое видение развития агентства. Трудные времена для любого агентства недвижимости – не оправдание для неэффективной работы.

Многие отмечают, что кризис - это смена экономической обстановки, но ведь она и без того регулярно меняется. Рынок стал более медленным, но есть инструменты и механизмы, как это компенсировать. Надо уметь работать в разных условиях».

Константин Никитеев, директор агентства недвижимости «Ключ Риэлт»:

«Наше агентство ранее концентрировалось на рынке коммерческой недвижимости, на которую был сделан основной упор. В этом году спад экономической активности привел к тому, что количество сделок купли-продажи сократилось, и мы приняли решение вернуться на рынок жилой недвижимости. Наши риэлторы стали заниматься продвижением новостроек, в рамках Союза риэлторов Барнаула и Алтая мы заключали договоры с застройщиками. Это позволило в кризис получить определенный доход.

Следующий год станет переломным, и многие агентства недвижимости покинут рынок, а оставшиеся будут укрупнятся. Мы планируем в 2016 году расшириться: снова наберем штат сотрудников, которые были сокращены в связи с малым спросом на коммерческую недвижимость, будем применять новые технологии и предлагать рынку новые услуги».

Надежда Задорожняя, директор агентства недвижимости «СУ-3»:

«Работаем по-прежнему. Люди как покупали, продавали – решали свои жилищные ситуации, так и решают. Конечно, чувствуется, что поток клиентов снизился, примерно на 20%. Но в целом клиенты у нас есть. Более востребованными стали обменные варианты без привлечения ипотек либо, если есть какие-то небольшие накопления, то люди доплачивают.

К новому году, конечно же, всегда количество клиентов увеличивается. Но в прошлом году их было намного больше, мы наблюдали несколько пиков покупательской активности, связанных с нестабильностью рубля, ситуацией в банковском секторе, санкциями – бешеный год, в общем. В этом году, конечно, спокойнее, но люди все равно стараются завершить сделки, потому что этот новогодний рубеж для наших граждан как что-то такое важное, что нужно успеть».

Евгений Ракин, директор агентства «Проспект-Недвижимость»:

«Одним из наших инструментов стало то, что мы не набираем пустой портфель: наши риэлторы не заключают договоры, которые считают заведомо нереалистичными. Если цена на объект завышена, а клиенты не понимает этого, то мы стараемся не тратить ни его время, ни свое. Мы не даем ему пустых обещаний, если понимаем, что квартира по рынку в среднем стоит 2 млн. рублей, а он хочет 2,5 млн. В этом случае наши специалисты стараются корректно объяснить, что цена необоснованно завышена, и чтобы продать объект в короткие сроки, необходимо ее снижать.

Если раньше, в докризисные времена, мы старались брать как можно больше объектов, то сейчас оптимизируемся и делаем так, чтобы сделки были более-менее реальными. Большое внимание уделяется обучению специалистов, которые участвуют в тренингах, семинарах, где узнают что-то новое, а потом привносят это в свою работу.

Плюс ко всему, мы по коммерческой недвижимости задействуем 3D-панорамы, чтобы инвесторы, находящиеся в других городах, получили более полную информацию об объекте. Также наше агентство следит за практикой других фирм и перенимает положительный опыт».

Наталья Ковылина, директор агентства недвижимости «Стиль Жизни»:

«Работать, безусловно, стало сложнее. Впрочем, кризис не при чем. С каждым годом у наших потребителей выше требования к сотрудникам риэлторских кампаний и качеству их работы. На мой взгляд, уходящий год предложил нашему агентству сделать работу более комфортной для клиентов, оказывая, в том числе, и услуги по приобретению квартир на первичном рынке. Мы быстро перестроились, охватив и этот сегмент рынка».

Источник: realtai.ru/news/7625

Введите фамилию риэлтора: